В 1982 году австриец Дитрих Матешиц попробовал в баре гонконгского отеля Mandarin местные тонизирующие напитки, и ему пришла в голову идея продвигать нечто подобное на родине.
Sports Drink with PALATINOSE(TM).
В 1984 году герр Матешиц основал компанию Red Bull GmbH, разработал рецепт и маркетинговую концепцию напитка и через три года стал продавать Red Bull Energy Drink в Австрии.
Вслед за предприимчивым австрийцем в середине 1990-х свои варианты энергетических напитков стали предлагать и другие производители.
Энергетические напитки (Red Devil, Adrenaline Rush, Burn, и.т.д.) отличаются друг от друга по вкусу, но содержат сходный набор ингредиентов и имеют одни и те же эффекты.
В частности, энергетические напитки предлагают избавиться от усталости и сонливости, поднять тонус и обрести бодрость.
В России рынок энергетических напитков стал формироваться в конце 1990-х. Сейчас он сформирован только в Санкт-Петербурге и Москве. Интересно, что в Питер энергетики пришли раньше, чем в Москву: это объясняется менталитетом питерцев, их большей склонностью к западной моде.
В мегаполисах растет интерес к напиткам сегмента премиум, к которому относятся энергетики.
В 2002 году жители Москвы и Петербурга выпили, по подсчетам компании AC Nielsen, 3 5 миллионов литров энергетических напитков на сумму 10 15 миллионов долларов.
Напитки, повышающие тонус, активно продвигаются производителями на дискотеках и в ночных клубах. На знаменитом танцевальном острове Ибица практикуется продажа энергетиков целыми гроздьями, с примотанной к ним изолентой бутылкой виски
Комментариев нет:
Отправить комментарий