четверг, 28 января 2016 г.

Интим и Гербалайф не предлагать



Фраза «Интим и Гербалайф не предлагать» - маленькая деталь из истории отечественной МЛМ-индустрии. Она родилась в те времена, когда наиболее рьяные приверженцы одной из первых компаний, осваивавшей просторы СНГ, использовали слишком агрессивные методы работы. Вот три главных принципа работы у этих ребят: носи значок, потребляй продукт, рассказывай о нем всем. Они и рассказывали – всем, везде, в любых ситуациях, цеплялись к родным, знакомым, и просто к прохожим прямо на улице. Все газеты о вакансиях были заполнены их объявлениями, все столбы оклеены.
Схема была очень простая: «Да? Нет? Следующий!». Упор был на массовость – за короткое время «просеять» максимально большое число людей, и когда этой массовости удавалось достичь, то начинал работать «закон больших чисел». Из 1000 контактов 100 соглашались на разговор, из 100 прослушавших презентацию 10 подписывали контракт, из 10 подписавшихся 1 задерживался больше, чем на месяц. Девять подписавшихся, что не задерживались, успевали сделать какие-то закупки и дать хоть какой-то товарооборот. А один оставшийся шел «просеивать» новых по схеме, которую ему вбивал в голову его спонсор.
Вообще-то, в трех принципах – «носи, потребляй, рассказывай» - нет ничего плохого. Замысел был очень хорош: если дистрибьютор регулярно потребляет продукт, то хорошо выглядит, обладает хорошей фигурой, а значок побуждает окружающих спросить «В чем причина хорошей внешности?». И вот тут-то наступает «звездный час» дистрибьютора – он может оторваться на спрашивающем по полной программе. Но ведь на это нужно время! Нужно потреблять продукт в течение какого-то времени (месяц-два-три), чтобы эффект стал заметен. Но деньги нужны сразу и быстро, значит, клиенты и новые дистрибьюторы нужны прямо сейчас!
И вот тут всплывает самая большая проблема МЛМ – как сделать так, чтоб тебя спросили? Все понимают, что самый лучший вариант рассказать о продукте и бизнесе, когда человек сам об этом спросит, но сетевик не может ждать и начинает проталкивать информацию всем подряд в надежде на «закон больших чисел». Результат – упорные, сумевшие поставить дело «на поток» делали сотни и тысячи первичных контактов, и, в конце концов, достигали успехов. Но за ними оставалась «выжженная земля» - люди, получившие стойкое неприятие сетевого маркетинга и нелюбовь к сетевикам, как к классу.
Прошло время людей со значками «Хочешь похудеть? Спроси меня как!». Давно уже их не видно на улицах, компания «Гербалайф» - одна из тысяч МЛМ-компаний в России. Но схема «просеивания» жива, просто она видоизменилась и использует современные информационные технологии. Нетерпеливые сетевики, жаждущие быстрого успеха, как и прежде, не хотят ждать, не желают двигаться поэтапно – «носи, потребляй, рассказывай» - а хотят перескочить сразу несколько ступенек, они не готовы трудиться долго и упорно, а нуждаются в положительном результате «здесь и сейчас». Есть среди них такие, кто работает по старинке – пристает к друзьям и знакомым, к родственникам и сослуживцам, пытаясь осчастливить их «сокровенной информацией». Но все чаще они прибегают к современным средствам: электронная почта, ICQ, форумы. Теперь еще и Skype решили освоить.
Задача та же – не ждать, когда спросят, «просеять» как можно больше людей, используя современные средства связи, дать информацию всему, что «шевелится» в онлайне, заставить работать на себя «закон больших чисел». Положительный эффект, конечно, уже не тот. Как пишет один сетевиков, занимающийся онлайн-рассылками, «из 1800 человек 27 добавили в контакты, 1 человек зарегистрировался». Оно и понятно – время не то, люди не те – кто сейчас не знает про МЛМ? Т.е. закон работает хуже примерно в 10 раз. Но это, кстати, означает, что и площадь «выжженной земли» тоже увеличилась в 10 раз! Т.е. один человек, пытающийся решить самую большую проблему МЛМ таким образом, оставляет после себя негатива в 10 раз больше!
Так стоит ли удивляться, почему столько людей так негативно относятся к сетевому маркетингу? И неудивительно, что только услышав слово МЛМ, большинство людей если не морщатся, то как-то сильно скучнеют? Это – закономерный итог деятельности как тех, кто действует по принципу «после нас хоть потоп», так и тех, кто вообще ни о каких принципах не думает, но ищет легких и быстрых дивидендов.
Так есть ли решение самой большой проблемы МЛМ? Да, и оно до банальности простое – «носи, потребляй, рассказывай». Суть в том, что нужно сделать так, чтобы люди сами просили вас рассказать о продукте и бизнесе. Способов – множество. Можно, например, предлагая омолаживающую косметику, пользоваться ею, чтобы ваши знакомые и друзья сами заметили в вас положительные перемены. А можно в духе концепции «Сетевик 2.0» вести блоги и рассылки, писать статьи – в общем, создавать свой персональный бренд в сети, чтобы потянулись к вам люди. Можно и другие пути придумать, но важно помнить – главная проблема МЛМ должна решаться естественным путем, и каждая попытка решить ее искусственно путем «принудительного ускорения» - это очередной удар по репутации сетевого маркетинга.
Так что теперь фраза «Интим и Гербалаф не предлагать» трансформировалась в другую - «Интим и Работу не предлагать». Потому что основной принцип сетевого маркетинга – длительная кропотливая работа по созданию долгосрочных доверительных отношения со своими сотрудниками и клиентами – залог успеха деятельности любой компании..


Комментариев нет:

Отправить комментарий